Главная О компании Сервисный центр Контакты Новости и статьи Кредитование
Тел.:  +38 (044) 593-82-78
 +38 (067) 447-94-64
+38 (099) 412-94-07
Skype:  autokomplektpp
E-mail:  Написать сообщение
Сервисный центр:  Подать заявку в сервисный центр
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ

Фирма Автокомплектация -

Автомобильная лебедка
Дата публикации: 12.09.2013

Лебедка берет свое начало из довольно давних времен от устройства колодезного ворота. Бревна с рукоятью, на который при кручении наматывалась веревка или канат, и тем больше была его сила, чем длиннее была эта самая рукоять. Но в сегодняшний день электрификации и научного прогресса, роль силового элемента взяло на себя электричество, ну и прочие хитрые приспособления.
По большому счету лебедка - это преобразователь силы - физической, электрической, гидравлической и т.д. - в силу тяговую. А уже найти область применения для нее - дело не такое уж и хитрое: промышленность, строительство, автомобиль, эвакуаторы и т.д. Суть автомобильной лебедки в том, чтобы прикрепив свободный конец троса к неподвижному, хорошо зафиксированному предмету, вытащить застрявший автомобиль из непреодолимой «ловушки» в виде непролазного бездорожья, грязи, трясины, снега, воды и других препятствий, найти которые бывалому экстремалу и любителю активного отдыха не представится сложным.
На сегодняшний день среди автомобилистов всего мира электрическая лебедка самая распространенная разновидность. При сравнительно небольших размерах, они способны развивать приличное усилие и достаточно высокую скорость. Работа электролебедки не зависит от работоспособности двигателя автомобиля и может тянуть заглохший автомобиль. Так же электролебедка легко устанавливается и не требует никаких дополнительных опций для этого. Ей свойственны все преимущества, связанные с использованием электричества. Ставятся датчики перегрева, устанавливаются системы беспроводного управления, датчики заряда-разряда аккумуляторной батареи. Кроме того производители могут довольно эффективно изолировать электрическую часть устройства от попадания влаги, воды, грязи, песка и пыли. Но все равно недостаточная герметичность - одна из актуальных проблем в конструкции таких лебедок. Так как электрическая лебедка работает от бортовой сети автомобиля, есть вероятность ее перегрузки и повреждений. При интенсивном использовании рано или поздно может возникнуть вопрос об установке второй аккумуляторной батарее специально для лебедки, а это может быть не всегда удобным. Лучшим вариантом для использования электролебедки является работа с непродолжительными и не частыми нагрузками. Например, на эвакуаторах, на автомобилях для рыбалки, охоты и т.п. При длительных экстремальных нагрузках электролебедка может себя проявить не самым лучшим образом. Хотя снова же это вопрос качества самой лебедки и умения ее использовать.
Электрическая лебедка, по сути, это барабан для намотки троса с тормозным механизмом внутри. К одной из сторон барабана приспособлен электродвигатель, с другой стороны - редуктор, повышающий и передающий усилие мотора к барабану. Со стороны понижающего редуктора, как правило, установлен рычаг сцепления с предохранителем, позволяющий отключить барабан от привода и размотать трос вручную. Управляется весь этот механизм через блок реле, который может быть установлен на корпусе лебедки, а может быть съемным. В последнем случае блок можно установлен в любом удобном месте автомобиля.


Имея теперь кое-какое понимание о том, что из себя представляет электрическая лебедка и ее качестве, можно перейти к подбору.
При выборе автомобильной лебедки действует следующее золотое правило: грузоподъемность лебедки должна быть в 2-2,5 раза больше массы автомобиля. Для примера возьмем автомобиль массой 1,5 тонн. Умножаем на 2, получается 3 тонны. Грузоподъемность лебедок измеряется в английских фунтах (приблизительно 0,45 кг), следовательно, минимальное тяговое усилие лебедки должно составлять 6,6 Lbs.
Зачем нужен такой запас мощности? Тяговая сила, которая присваивается лебедке производителем, соответствует усилию, развиваемому на первых витках троса на барабане. С каждым последующим витком сила уменьшается. Разница между тяговой силой на первых витках и на последних может составлять 30-40%. Если отталкиваться от вышеприведенного примера, то на последних витках троса на лебедке тяговое усилие составит всего 1800 кг. Следует так же учесть, что указанная масса автомобиля (1,5 тонны) это чистый вес ТС. Выходя из этого к массе нужно добавить вес водителя, топлива, дополнительного снаряжения, запасного колеса, запаса питьевой воды, другого груза и, естественно, самой лебедки с установочным комплектом.
Еще следует обратить внимание на тот момент, что указанное производителем тяговое усилие обозначает вес, который лебедка может оторвать от земли, если бы она, скажем, была прикреплена к потолку. То есть лебедка с усилием в 3 тонны запросто поднимет над землей авто весом в 1,5 тонн да еще и останется запас мощности. Но когда нам придется покупать автомобильную лебедку, мы вряд ли будем подбирать ее для вертикального подъема автомобиля. Главная цель - вытянуть водителя и автомобиль из западни бездорожья и прочих экстремальных условий. Для качения автомобиля по ровному покрытию по горизонтали, достаточно 100-килограмового усилия. А вот при вытягивании ТС из полуметрового слоя грязи усилие может значительно превышать вес автомобиля. Поэтому при выборе автолебедки лучше заведомо перестраховаться и взять агрегат помощнее, чем потом в глухом лесу, копошась по пояс в грязи обвинять себя и окружающих в несправедливом устройстве мира. 
На первый взгляд, пользование автомобильной лебедкой - процесс довольно бесхитростный. Но на самом деле есть немало нюансов, которые должен знать каждый, кто принял решение купить лебедку для установки на свой автомобиль.
Для начала укажем, что набор аксессуаров для автомобильных лебедок достаточно широк: всевозможные вспомогательные компоненты, тросы, стропы, удлинители, заглушки, чехлы для лебедки и т.д. И есть перечень аксессуаров, которые желательно бы иметь на вооружении каждому владельцу лебедки: специальные защитные перчатки. Бывают они кожаные или брезентовые, самым важным компонентом в которых являются специальные утолщенные вставки на ладонях. Как правило, кончики пальцев на них слегка расширенные, чтобы ,в случае их затягивания на барабан лебедки, рука могла легко выскользнуть, а не тянуться дальше вместе с перчаткой.
Корозащитная стропа. Предназначена для удобства зацепления автолебедки за неподвижный якорь. «Корозащитной» она является не только в целях защиты ствола дерева, но и для предотвращения повреждений самого троса лебедки.
Вспомогательная серьга (шакл). Предназначена для сцепления между собой различных лебедочных аксессуаров. Например, для соединения троса к корозащитной стропе.
Блок. Устройство, с помощью которого можно значительно, в разы повысить тяговую силу лебедки.
Цепь с крюками. Может понадобиться там, где трос взаимодействует с какой-нибудь поверхностью. Например, с землей, щебенкой, а так же для некоторых других хитрых и не очень манипуляций.
Теперь переходим непосредственно к самой лебедке. От производителя она поступает в наши руки в безупречном виде: чистая, аккуратная, с идеально намотанным на барабан тросом. Но вот именно насчет последнего момента не стоит обольщаться и терять бдительности. Внешнее совершенство укладки может быть чисто демонстративным и присутствовать только на верхнем слое, чуть глубже может оказаться совершенно другая картина. Поэтому при первом запуске, желательно лебедку самостоятельно размотать и уложить трос надлежащим образом. При разматывании лебедки, если тросу дать свободный ход, то очень скоро он спутается в «рыболовную бороду», поэтому следует держать его в постоянном натяжении. 
При укладке троса витки должны плотно и ровно ложиться один к одному, при этом натяжение так же нельзя ни на миг ослаблять. Особенно внимательным следуют быть тогда, когда трос доходит до края барабана и меняет направление.
Именно при этом процессе специальные перчатки и сыграют незаменимую полезную роль. Утолщенные вставки из кожи защитят ладони от стальных заусенцев, которые образуются при разрыве волокон на тросе после начала его эксплуатации. Натягивая трос, нужно не забывать перехватывать его руками, иначе можно получить ожог. 
Такую же меру предосторожности следует соблюдать и при работе лебедки с нагрузкой, т.е. тогда, когда тянется автомобиль - трос должен быть уложен ровно, плотно и последовательно. Естественно, что при натяжении под нагрузкой, на положение и направление троса особенно не повлияешь, но несложное самодельное приспособление в виде железной трубы с крюком, поможет эффективно справиться с этой проблемой.
Неправильно навитый трос в процессе работы может просто заклинить вращение барабана лебедки. Другим негативным последствием при неправильной намотки может быть захлест троса, в результате которого он может передавится и повредиться. Если это произойдет, то трос придется полностью менять.
Еще раз напомним, что наибольшее усилие лебедка развивает на нижних мотках барабана. Поэтому желательно при винчевании лебедку разматывать полностью и цеплять за якоря, находящиеся как можно дальше: деревья, пни, валуны и т.д. Соблюдение этого правила поможет не только поддержать мощность лебедки на самом высоком уровне, но так же обезопасит от чрезмерной нагрузки электромотор с редуктором, и поможет сэкономить некоторое количество электроэнергии, так как с ростом количества слоев троса, возрастанием нагрузки, электролебедка потребляет и больше энергии. 
Если участок бездорожья из которого тянется автомобиль имеет большую протяженность, более эффективной будет работа небольшими «сериями», где немного его подтянув, лебедка останавливается, трос снова разматывается на максимальную длину и цепляется за следующую опору. Пусть этот прием имеет немногим большую трудоемкость, но эффект от него превзойдет ваши ожидания.
Т.е. на наклонную поверхность в 20 градусов, лебедка с указанным усилием в 2 т. сможет тянуть груз на колесах весом в 8 т. (на нижних витках), 5-6 т (на средних витках), 3-2 т (на верхних витках).
При размотке троса на полную длину не стоит забывать, что на барабане должно оставаться не менее пяти витков. Так как трос автомобильной лебедки обычно крепиться к барабану одним болтом, велик шанс, что при первой же нагрузке его вырвет с крепления.
Так как электрическая лебедка питается от бортовой сети, во избежание неожиданной разрядки аккумуляторной батареи, желательно, чтобы во время ее работы, двигатель автомобиля был включен. Если не досмотреть и прозевать этот момент, работать не будет уже ни лебедка, ни транспортное средство. Во избежание таких неприятностей, некоторые модели лебедок оснащены индикаторами уровня зарядки аккумулятора. Еще одной предохранительной мерой может быть использование дополнительной аккумуляторной батареи. 
Некоторые автомобильные лебедки оснащены датчиками перегрева. В некоторых случаях при перегрузке мотор лебедки может отключиться сам. Но так же есть и вероятность, что двигатель может просто выйти из строя. Поэтому при длительной напряженной работе лучше время от времени давать мотору лебедки отдохнуть и остыть. При этом автомобильный двигатель желательно не отключать, чтобы слегка подзарядить аккумулятор.
Если в качестве якоря используется дерево или пень, для зацепления лучше использовать корозащитную стропу. Кроме того, что она убережет ствол от повреждения или срезания, она обеспечит сохранность троса, потому что если им обмотать дерево, его прочность значительно снижается. Цепляется трос к стропе через крюк или шакл.
Зацеплять трос за дерево следует ближе к корням, кроме исключительных случаев. Силы автомобильной лебедки достаточно, чтобы свалить среднее дерево, притом, что направление падения очевидно. На болотистой местности корни у деревьев поверхностные, соответственно и выбирать нужно более тщательно. Если поблизости нет массивных деревьев, в охапку можно обвязать несколько более мелких.
Если вы застряли на местности, где нет ни деревьев, ни пней, ни валунов, можно воспользоваться якорем сделанным вручную. Для его изготовления подойдут канистра, колесо, лом, обрезок трубы, бревно, хайджек и другое. Продолговатый предмет забивается в землю под острым углом верхней частью в сторону противоположную от машины. Если есть возможность, то надежнее будет использовать одновременно несколько таких предметов. Используя колесо или канистру, выкапывается яма под острым углом к машине, в которую они помещаются с закрепленным на них тросом лебедки. Чтобы трос не терся о землю, можно перед якорем положить бревно, через которое и перекинуть трос. А чтобы трос не перепилил бревно, используется цепь. Идеальным вариантом является лодочный якорь, который обеспечивает хорошую фиксацию и одновременно легко извлекается при смене направления тяги.
Автомобильная лебедка, используемая совместно с блоком, приумножит тянущее усилие почти вдвое. Для получения этого эффекта блок крепится к якорю, а конец пропущенного через него троса зацепляется за проушину бампера или к установочной платформе лебедки. Если есть второй блок и достаточная длина троса, то усилие можно утроить. В таком случае второй блок крепится за проушину или установочную площадку, а конец троса опять к якорю. Но не стоит переусердствовать, потому что несмотря на то, что все комплектующие лебедок, как правило, хорошего качества и способны выдержать значительные перегрузки, все равно велика вероятность, что в конце концов где-то что-то да и порвется. Так что если длины троса достаточно, то имеет смысл пользоваться блоком.
Если тянуть машину приходится вверх по крутой наклонной поверхности, лучше перестраховаться и использовать страховочные канаты. Желательно использовать сразу два и перевязывать их по мере продвижения автомобиля вперед-вверх по одному, ни на миг не оставляя полный вес автомобиля на одном лебедочном тросе.
Следите, чтобы в процессе вытягивания днище машины не цеплялось за бревна, камни, тубы и прочие громоздкие элементы, т.к. велика вероятность оставить на них некоторые важные узлы и агрегаты. В случае возникновения подобной опасности, используйте домкрат или хайджек. Их же использование может быть оправдано и в случае, если автомобиль застрял в глубокой грязи и при вытягивании «пашет носом». Если использование домкрата по каким-то причинам невозможно, можно под трос под углом поставить полено, которое при начале работы лебедки и натяжении троса начнет вставать вертикально и поднимет нос автомобиля.
При напряженной работе лебедки, никогда не нужно пренебрегать безопасностью и терять бдительностью. Трос лебедки хоть и крепкий, но и достаточно тонкий, поэтому при перегрузке может просто-напросто лопнуть. При этом конец оторванного троса развивает скорость равную скорости пули и может нанести серьезные повреждения. Во избежание этого на трос достаточно накинуть какой-нибудь «тросогаситель» (рубашку, куртку, коврик и т.п.), которых будет достаточно для того чтобы погасить энергию внезапно лопнувшего троса. Такую страховку лучше использовать на половине троса, которая ближе к автомобилю, так как обычно именно с этой стороны находятся люди. Не следует так же забывать и перекладывать ее по мере наматывания троса.
Если застряли в узкоколейке лучше тянуть чуть в бок, так скорее выберетесь из засады. Но в большинстве остальных случаев желательно чтобы трос тянулся прямо - это и по техники безопасности правильнее и для лебедки лучше.
Направляющие троса, как правило, на пару сантиметров уже ширины барабана и должны быть установлены симметрично его центра, в противном случае возрастает вероятность неправильного наматывания троса с последующим повреждением лебедки.

Источник: http://shop.ta-no.com.ua

 
Ремшина © 2005-2013
Все права защищены