|
Принцип действия подкатного домкрата
Домкратами обычно называют механизмы (переносные, передвижные или стационарные), с помощью которых осуществляется подъем грузов на определенную высоту. По размерам и своему устройству эти механизмы бывают разными: винтовыми, реечными, пневматическими, клиновыми, гидравлическими и др. Вот именно последний, гидравлический вариант автомобильного домкрата, снабженный стальными колесиками, напоминающий небольшую узкую тележку, получил название подкатного домкрата. Чаще всего гидравлические домкраты используются в организациях автомобильного сервиса. Как и стационарные, подкатные домкраты совмещают в одной конструкции специальный гидравлический цилиндр и поршневой насос с ручным рычажным приводом. Такие конструкции обладают следующими достоинствами: полной автономностью, высокой эффективностью и безопасностью выполняемых ремонтных работ. Обычно выбор подкатного домкрата связан с целым набором соображений и факторов. Начиная с того, будет ли он использоваться в условиях, например, шиномонтажной мастерской или личного гаража. Безусловно, такое простое, эффективное и очень надежное подъемное устройство незаменимо в случае нужды для небольших ремонтов, замены резины, колес, подъема и плавного спуска автомобиля в гаражных условиях. Для мелкого шиномонтажа или полного автомобильного сервиса подкатной домкрат пригодится для операций замены колес или их ремонта. Он позволяет проводить ремонт на прилегающей площадке или стоянке, что значительно экономит время, место и рабочую силу. Кроме того, варианты конструкции почти всех подкатных домкратов позволяют комплектацию сменными подставками и захватами, расширяющими их возможности. У многих моделей предусмотрены упорные штифты, повышающие безопасность эксплуатации в поднятом состоянии. Параметры, по которым следует выбирать домкрат Среди интересующих в первую очередь параметров, рассматривается грузоподъемность подкатного домкрата. Она может быть от двух тонн. Есть домкрат подкатной 3т, 5т и выше, а существует и на 750 килограммов, для мотоциклов и квадроциклов. Грузоподъемности в две тонны может быть достаточно для личного гаража с небольшим легковым автомобилем. Но владельцу более солидной техники, заядлому «джипперу», нужно рассматривать грузоподъемность от трех тонн. И это, если вес авто не превышает указанного. Кроме грузоподъемности, подкатные домкраты (как и другие механизмы этого назначения) имеют определенный диапазон высот подъема груза. Обычно от минимальных значений (80-130 мм) до максимальных (350-800 мм). Разумеется, выбирая вариант модели, нужно принимать в расчет минимальную высоту, учитывая необходимость размещения пятки домкрата под местом упора в кузов авто. Уже упоминавшийся упорный штифт, вставляемый в специальное гнездо, значительно увеличивает безопасность эксплуатации в поднятом состоянии с грузом. И хотя техника безопасности строго запрещает эксплуатацию без упора в стойку или кронштейн, зачастую это требование не соблюдается. Наличие же штифта гарантирует избежание внезапного складывания домкрата вследствие неисправности механизма гидроподъемника. Рычаг бывает длиннее или короче, может иметь специальные формы рукояти, от чего работать становится удобнее. Важной является длина ручки рычага домкрата. Очевидно, что домкрат подкатной 3,5 тонн легче использовать с более длинной ручкой, ведь таким рычагом крупный и тяжелый автомобиль поднимать проще. В то же время, для легковушек практичнее более короткая ручка. Впрочем, производители предусмотрели вариант сборных рычажных ручек, имеющих возможность регулирования длины, в соответствии с требованиями ситуации. Среди предлагаемых домкратов вес моделей может достаточно сильно отличаться. Наиболее легкие весят около пяти-шести килограммов, следующая категория уже около двенадцати. Но грузоподъемность и собственный вес домкратов напрямую не связаны. Так, двухтонный груз могут поднимать механизмы с весом десять кг и пятьдесят кг. Советы по эксплуатации подкатного домкрата Определившись с тем, как выбрать подкатной домкрат, стоит учесть некоторые особенности его эксплуатации. Домкраты бюджетных серий часто имеют упаковку в виде пластиковых кейсов, они не тяжелые и удовлетворяют запросам большинства автовладельцев. Особенностью эксплуатации может быть необходимость периодического прокачивания системы гидравлики. Это поможет предотвратить или снизить риск произвольного опускания домкрата под грузом. Как правило, инструкции пользования описывают последовательность действий при прокачке. Кроме возможности стравливания и, как итог, опускания груза, в зимнее время гидравлическая жидкость вообще может замерзнуть, что нужно учитывать среди прочих факторов. Ну и еще раз нужно напомнить, что рядом с кейсом в багажнике должна лежать простейшая опорная тренога как залог безопасности ремонтов. Пользуясь подкатным домкратом, его комплектацию нужно дополнить парочкой резиновых кольцевых прокладок для предохранения кузовного покрытия. Поскольку подкатные домкраты снабжены стальными колесиками, то в определенных положениях и на склонах возможно скатывание домкрата, особенно под нагрузкой. Поэтому нужно принимать меры, исключающие такую опасность: стопоры подкладные, упоры и т.д. |
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |
Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв) |